Автомобилисты против повышения утилизационного сбора: итоги обсуждения

Проект изменения схемы начисления утилизационного сбора, представленный государственными органами, повсил большой резонанс среди российских владельцев автомобилей. На Портале проектов нормативных актов 131 тысяча человек проголосовали против инициативы, всего 691 выступил в поддержку. Основными "защитниками" предложения стали работники НАМИ, действующие по указанию руководства. Минпромторг, как ответственный за разработку проекта, обязан был учесть мнение граждан в рамках публичного обсуждения, и был наклонен ответить критикам. Однако, ведение обсуждения обернулось тем, что отвечать на обращения приходилось нескольким сотрудникам института, используя заранее подготовленные материалы. Это создает впечатление, что общественное обсуждение в данном случае было скорее формальностью, нежели реальным взаимодействием с гражданами. Граждане могли оставить свои мнения в одном из восьми представленных разделов, а более углубленные отзывы остаются доступны на портале. К примеру, Роман Викторович Дульский заявил о необходимости отмены утилизационного сбора и честной конкуренции для АвтоВАЗа. В ответ Минпромторг заявил, что корректировки не отразятся на ценах, однако фактические данные отменяют это утверждение. Часто обсуждались проблемы управления АвтоВАЗом и научное обоснование повышения сборов. Граждане заметили, что правила ставят под сомнение устойчивость отечественного автопрома, который нужно развивать, а не создавать для него искусственные преграды. Несмотря на ожесточенные дебаты, многие комментарии были приняты с отписками от Минпромторга, что подчеркивает отсутствие реальной реакции на общественные настроения. Граждане выражали недовольство по поводу утилизационного сбора, воспринимая его как уйму лишних налогов. Эти мнения делали ясным, что предстоящие изменения не находят поддержки среди широких слоев населения.