Электромобили продемонстрировали рост на 40% в третьем квартале, но Zeekr столкнулся с падением продаж.

Непредсказуемая судьба электромобилей: потенциальные риски и возможности Ситуация с электромобилями вызывает неоднозначные чувства у экспертов и поставщиков: правительство время от времени вводит меры по поддержке, но в то же время ставит серьезные барьеры. С началом текущего года утильсбор для электромобилей был увеличен до 667 400 рублей, что сопоставимо с необходимыми сборами на машины с ДВС. Это резко сказалось на продажах — с января по март было продано только 1854 электромобиля по сравнению с 3844 в четвертом квартале 2024 года. Однако поставщики смогли адаптироваться к сложной ситуации, и во втором квартале были зафиксированы продажи в количестве 2546 машин, а в третьем квартале — 3586 электромобилей. Каковы будут тенденции продаж в будущем? В прошлом году, стабильность продаж сохранилась на уровне 1200 машин в месяц, а в текущем наблюдается рост — от 795 в апреле до 1247 в сентябре. За тот же период появилось и количество электромобилей 2025 года: 196 в апреле, 334 в мае, 430 в июне. Поскольку на складах по-прежнему находятся значительные запасы, одним из основных вопросов остаётся, насколько интересным останется рынок для покупателей, даже если утильсбор увеличится с 1 ноября. Многие эксперты предполагают, что количество продаж на уровне 1000-1200 машин в месяц сохранится вплоть до следующего лета, однако это может негативно сказаться на импорте. Завод Zeekr продолжает удерживать позиции, расходуя 891 электромобиль, из которых 449 модели 001, 165 — 7Х и 122 — 009. Но доля данного производителя также продолжает падать, с 38% в конце 2024-го до 25% в текущих три месяца. Модель 3е от «Москвича», выпущенная в прошлом и позапрошлом годах, продемонстрировала способности, так как продавали 430 машин, на которых 417 машин приобрели юридические лица. Evolute реализовала 539 машин, а A5 от Amberauto — 277. Avatr и BYD проявили интерес к рынку, продав 263 и 258 единиц. Среди менее успешных моделей выделяются BMW с 51 проданным эквивалентом, а Tesla, нашедшая 142 покупателя. В этом контексте стоит отметить, что Eonyx М2, создаваемый «Автотором», наконец-то попал в статистику — продано три машины. Развитие сегмента говорит о его жизнеспособности, однако важным становится то, как новые правила утилизационного сбора сказаться на рынке в целом.