Лада Искра: реализация и вопросы производства
В последние дни в Тольятти поступили тревожные новости о сокращении трудозанятости и увеличении числа увольнений, что связано и с падением объемов продаж автомобиля Lada Iskra. Ожидания, связанные с массовым производством, анонсированным еще весной, не оправдались, поскольку пресс-служба АВТОВАЗа на протяжении всего летнего периода утверждала, что продажи начнутся в июле.
Однако пока статистика к первому полугодию не отражает положительных изменений: Lada Iskra не попала в сводные отчеты о продажах. Лишь третий квартал принес небольшие результаты, так как по итогам проверки московских автосалонов выяснилось, что в 12 дилерских центрах отсутствуют экземпляры этой модели на продаже, что вызывает вопросы относительно планов по реализации.
На первоначальных этапах автомобили отгружались исключительно в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти для последующих демонстраций, однако напротив, 57 клиентов уже смогли приобрести свой автомобиль. Распределение продаж по месяцам: в июле — 1, в августе — 1 и в сентябре произошли рекордные 55 продаж. Из проданных машин 11 имели двигатели в 90 л.с., а 46 — 106 л.с.
С другой стороны, корпоративный сектор проявил себя более активно, купив 71 машину, среди которых 39 были реализованы в сентябре. В июле и августе было продано 20 и 12 автомобилей соответственно. Примечательно, что только три из 71 проданных автомобиля комплектовались 90-сильными агрегатами. Всего с июля по сентябрь было реализовано 128 экземпляров, из которых 46 были с автоматической трансмиссией, остальные masini shli с ручной.
АВТОВАЗ уже не раз пытался активировать производство на заводе в Санкт-Петербурге после выхода Nissan, но обе попытки с моделями FAW и Xcite были признаны неудачными. После этого, с надеждой на перемены, мы ожидаем, что с Lada Iskra повезет больше. Президент АВТОВАЗа Максим Соколов анонсировал старт производства, что подает надежду на улучшение ситуации.