Минпромторг РФ принял решение о новой методике расчета утильсбора (ожидается его повышение)

Новые подходы к расчету утилизационного сбора: изменения, ожидающие автолюбителей В России Минпромторг объявил о подготовке нового проекта постановления, которое пересматривает методику расчета утилизационного сбора на автомобили. Теперь в формуле будут учитываться мощность двигателя и внедряться прогрессивная шкала, что, вероятно, повысит сбор для большинства моделей автомобилей. Эти данные были получены от агентства Интерфакс. Это решение стало результатом запроса от Объединения автопроизводителей России, которые предложили учесть мощность мотора и ужесточить льготные условия для импорта автомобилей физическими лицами. На данный момент сбор определяется в зависимости от объема двигателя и года выпуска, но растущий интерес к мощным машинам с небольшими объемами, включая электромобили и гибридные автомобили, ставит активную методику под сомнение. В соответствии с новыми предложениями, базовая ставка утильсбора будет определяться на основе типа и объема двигателя, а мощность будет регулироваться по прогрессивной шкале. Эти изменения охватят легковые автомобили категории М1. Льгота по утилизационному сбору для физических лиц останется только в случае, если мощность двигателя составляет до 160 л.с. Как полагают специалисты Минпромторга, многие физические лица не заметят изменений, поскольку 88% всего ввозимого на рынок авто имеют мощность до 160 л.с. На данный момент утилизационный сбор для автомобилей,ввезенных для личного пользования, составляет 3400 рублей для автомобилей, не старше трех лет и 5200 рублей для старших машин. Исключения наблюдаются для автомобилей с моторами свыше трех литров, которые не попадают под льготы. Важный момент – ограничение на перепродажу автомобиля, привезенного для личного использования, в течение года с момента ввоза. Если проект будет принят, новые правила начнут действовать 1 ноября 2025 года.