Новые правила расчета утилизационного сбора: важные изменения

Недавно мы опубликовали издание с разъяснениями по поводу предстоящего повышения утилизационного сбора, previsto на 1 ноября 2025 года. С новшествами связаны новые коэффициенты и переработанная схема расчетов, где особое внимание уделяется мощности двигателя, и границей в этом случае становится 160 л.с. Ранее на сбор влияли три критерия: тип оформления автомобиля, возраст и объем двигателя. Первый фактор отличается для машин, оформленных «для индивидуального пользования», и всех остальных, где для льготного утилизационного сбора действовали разные ставки: 3,4 и 5,2 тыс. рублей в зависимости от возраста автомобиля. Все остальные автомобили, как правило, облагаются значительно большими сборами. Возраст машины также имеет значение: чем старше автомобиль, тем он менее выгоден для утилизации. Наконец, объем двигателя – это наиболее критический показатель, влияющий на вычисления. Теперь может появиться четвертый фактор, заботливо рассмотренный в реформе, – мощность. На этот раз, как и упоминалось, намечена граница в 160 «лошадок». Согласно новым критериям, автомобили с двигателями ниже этого порога будут иметь доступ к льготному утилизационному сбору и действующим коэффициентам. Самым волнующим вопросом для автовладельцев стал эффект на машины с мощностью ровно 160 л.с. Здесь важно знать, что таких автомобилей нет. Мощность двигателей данными системами рассчитывается в киловаттах, и соответствующие сертификационные документы содержат информацию именно в этой единице. Следовательно, для новых расчетов утилизационного сбора будут использоваться киловатты. Данные о мощности можно найти в сертификатах и документах, выданных производителями. Таблицы, представленные в проекте постановления о реформе, фиксируют: автомобили с мощностью до 117,68 кВт подпадают под льготный сбор, а модели с мощностью от 117,69 кВт уже не могут на него рассчитывать. Таким образом, перевод в лошадиные силы осуществляется с помощью умножения на коэффициент 1,35962. Важно подчеркнуть, что данные изменения не касаются электромобилей и гибридов, для которых порог мощностей составляет 80 л.с. Мощности до 51,48 кВт уже могут рассчитывать на пользу от льготного сбора. Однако надеемся, что с новыми данными вопросов у читателей больше не возникнет.