Новый подход к дорожному строительству в Сибири: зола от ТЭЦ в ремонте

В Новосибирской области и Алтайском крае осуществляется эксперимент, связанный с увеличением эффективности дорожных работ путем применения золы теплоэлектростанций, согласно заявлению РБК. На маршрутах Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский был применен зола-унос в роли минерального связующего, смешанного с цементом для подготовки основания. Данный материал представляет собой мельчайшие частицы, формируемые в процессе сжигания угля на ТЭЦ и улавливаемые фильтрами. Классификацию относятся к пятому классу опасности, что делает его безопасным для строительных нужд. В рамках этого эксперимента на дорожные работы было использовано 700 тонн золы, полученной от Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость золы составляет 600 рублей за тонну, что на фоне 9000 рублей за тонну цемента выглядит значительно экономичнее.