Omoda C7 и ее будущее на российском рынке

11 сентября 2023 года произошло важное событие для компании «Балтавто»: вступило в силу Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новую модель Omoda C7, которая будет производиться на заводе, принадлежащем «Автотору». Этот сертификат будет действовать в течение одного года, что создает основу для начала продаж модели на российском рынке. «Балтавто» фактически производит автомобили, которые являются частью бренда Forting. Статистика за первую половину 2025 года показывает, что были зарегистрированы только 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все они произведены в течение 2024 года. Кроме того, компания планирует выпускать электрические квадрициклы под новым брендом Eonyx, для чего уже получены необходимые разрешения. Стоит отметить, что в апреле текущего года «Балтавто» также получила ОТТС для Omoda C5, где среди коммерческих названий значилась марка Onives, зарегистрированная представителями Chery в России. Однако на данный момент не было продано ни одной Omoda C5, выпущенной в Калининграде, что вызывает вопросы о возможности её последующего массового производства. Для получения ОТТС необходимо собрать лишь небольшую партию, что не всегда подразумевает, что будут дальнейшие успехи в производственном процессе. Omoda остаётся последним представителем бренда Chery, для которого ещё не началось производство на российском рынке. Импорт Omoda C5 из Китая также был прекращен, к тому же в статистике за первое полугодие 2025 года отсутствуют данные о продажах. Это может говорить о том, что дилеры ожидают поступления автомобилей, произведенных в России. Статистика за III квартал 2025 года может прояснить ситуацию: если российские C5 не появятся на рынке, а импорт не возобновится, это может оказать влияние на будущее марки. Однако Omoda не собирается исчезать с российской автомобильной сцены: во II квартале продажи Chery местного производства превысили импортные объемы. Обратим внимание на технические характеристики Omoda C7. Эта модель, являющаяся ближайшим аналогом Chery Tiggo 8 Pro, будет доступна с передним и полным приводом. Колёсная база составляет 2720 мм, под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор с мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. Кроме того, Omoda C7 будет оснащена автоматом с двумя мокрыми сцеплениями, демонстрирующим лучшие результаты по сравнению с вариаторами на других моделях Chery. Одновременно директорский состав бренда Chery находится в процессе трансформации: все модели будут переведены под новое название Tenet. Производство будет осуществляться на базе бывшего завода Volkswagen в Калуге, а самые важные модели Jaecoo, Exeed и Jetour получат свои новые площадки. Итоги подводятся на «Автоторе», где, вероятно, скоро начнется выпуск Soueast. Так или иначе, Omoda C7, независимо от lokоментарного процесса, станет частью российского автопрома.