Тенденции продаж пикапов в России: статистика и прогнозы
В минувшем году российский рынок пикапов показал положительные результаты благодаря отсутствию привычных внедорожников и высоких цен на параллельный импорт. Это обстоятельство сделало такие автомобили весьма привлекательными для любителей активного отдыха и потребителей, предпочитающих большие модели. Однако в первой половине 2025 года продажи ощутимо упали, сокращая свою долю до 2%. К третьему кварталу ситуация немного улучшилась, но доля составила лишь 1,4%. Давайте рассмотрим, как проявляют себя ведущие производители в этом сегменте.
Компания JAC в третьем квартале реализовала практически такое же количество пикапов, что и в предыдущем периоде — 1153 штук против 1156. Наиболее популярной моделью стал JAC Т9, с которого было продано 775 автомобилей, из которых 601 произведены в этом году. Основной спрос пришёлся на бензиновую версию, составившую 715 единиц. Дизельная же версия поступила в линию продаж только в конце августа и пока не успела завоевать популярность. За Т9 идут модели Т8 и Т8 Pro с объёмом в 376 машин, в то время как статистика по Т6 показала лишь два экземпляра до 2023 года. Все эти автомобили собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, который пока не вышел на серьёзные объёмы продаж. Всего с июля по сентябрь дилеры смогли реализовать только 569 единиц линейки ST6, ST8 и ST9, что на 44 машины больше, чем в предшествующем квартале. Стоит отметить, что лишь один экземпляр ST9 попал в статистику, а число продаж ST8 достигло 218 автомобилей, остальные пришлись на ST6.
На этом фоне результаты UAZ Пикап выглядят довольно внушительно — с июля по сентябрь было продано 585 автомобилей, что лишь немного превышает 560 машин во II квартале. Большая часть покупателей принадлежит юридическим лицам, на долю которых пришёлся 425 контрактов. В то время как 40% от общего числа покупок версии JAC Т9 приписывается коммерческим клиентам.
Не стоит недооценивать и компанию Great Wall, продажи которой в третьем квартале оставались стабильными: 920 пикапов против 857 машин. Из них 606 проданных автомобилей были моделью Poer, а оставшиеся – KingKong. Зачастую автомобили этой марки также идут юридическим лицам, что традиционно составило две трети продаж. При этом менее половины проданных пикапов (483 машины) были произведены в 2025 году. Новое законодательство о формировании утилизационного сбора, ожидаемое с 1 ноября, не окажет значительного влияния на рынок пикапов, так как большинство из них сертифицировано как грузовые.
Показатели продаж Foton Tunland сильно упали, с 433 машин во втором квартале до 254 в третьем, тогда как в первом квартале их было ещё больше – 569. Вероятно, складские запасы подходят к концу, а обновлённые модели Mars 7 и Mars 9, анонсированные весной прошлого года, ещё не добрали до российского рынка – за третий квартал было реализовано всего 11 машин, три из которых составляют Mars 7. Модель Dongfeng Rich 6 тоже показала низкий спрос – всего 67 проданных автомобилей в третьем квартале, и среди них ни одного из нового 2025 года. Модификация Rich 7 была реализована в количестве всего четырёх единиц, что также говорит о минимумах.
Тем не менее, Changan Hunter зафиксировал некоторые улучшения — было продано 495 машин, что больше по сравнению с 365 в предыдущем периоде. В этом списке упоминаются несколько проданных экземпляров новой модели, которые, вероятно, пополнят российский рынок.
По состоянию на третий квартал, продажи Toyota Hilux составили лишь 50 машин, тогда как Mitsubishi L200, которые поступают из Таиланда, нашли 121 покупателя. Показатели Volkswagen Amarok также оставляют желать лучшего: всего шесть автомобилей.
Не остаётся без внимания и впечатляющий рост американского Ram: с января по март были реализованы 258 машин, с апреля по июнь — 385, а за третий квартал — уже 521 пикап. Все эти продажи относятся к модификации 1500, что подчеркивает его усиливающееся присутствие на российском рынке. Примечательно, что ключевые конкуренты Ford в моделях 150 и 250 набрали всего 38 заказов, в то время как Chevrolet Silverado удалось продать только одну машину.
Таким образом, динамика продаж пикапов остаётся достаточно интересной, и в дальнейшем следует внимательно следить за развитием ситуации на этом сегменте.