Новая версия bZ4X от Toyota: прогрессивные технологии и мощность
Toyota Motor официально анонсировала модернизированную версию своего электрического кроссовера bZ4X на японском рынке. Обновленная модель акцентирована на повышении эксплуатационных характеристик, в частности, запас хода на одной зарядке и время зарядки батареи.
В результате обновления количество ячеек в тяговой батарее увеличилось с 96 до 104, что доставило к увеличению общей емкости аккумулятора до 74,7 кВт*ч. Таким образом, потери энергии на оси мотора были снижены на 40%, подняв общую энергоэффективность.
Мощность электродвигателей также была повышена. В полноприводной версии суммарное значение теперь составляет 252 кВт (342 л.с.), что намного больше предыдущих 160 кВт (218 л.с.). Разгон до 100 км/ч теперь занимает 5,1 секунды по сравнению с 6,9 секунды у предшественника. В новой стандартной переднеприводной версии мощность мотора составляет 123 кВт (167 л.с.). Также представлено новое 2WD исполнение с двигателем на 165 кВт (224 л.с.), заменившее предшествующую 150-киловаттную модель (204 л.с.). Начальная версия имеет аккумулятор на 57,7 кВт*ч и обеспечивает запас хода до 544 км, остальные модификации оснащены батареей на 74,7 кВт*ч, что дает запас хода от 687 до 746 км.
Кроме этого, внедрена система предварительного подогрева батарей, которая ускоряет процесс зарядки. При подключении к станции мощностью 150 кВт даже при низких температурах, например -10 °C, зарядка занимает всего 28 минут. Также в обновлении улучшена система рекуперативного торможения, теперь она доступна через подрулевые переключатели с четырьмя уровнями замедления.
Разработаны новые тяговые моторы eAxle для bZ4X в компании BluE Nexus совместно с Aisin и Denso. Эффективность новой моторов повысилась благодаря современному инвертору с двухсторонним охлаждением и новым полупроводниковым технологическим решениям SiC. Инженеры Aisin провели работу по оптимизации трансмиссии, что позволило сократить механические потери и улучшить управление моментом. Изменения коснулись и охлаждения: внутренняя часть инвертора теперь имеет горизонтальное расположение.
В Японии стоимость нового bZ4X начинается от 5,5 миллионов иен, что составляет примерно 2,9 миллиона рублей.