Предложения МЕФТ: время для улучшений в таксомоторных перевозках

1 октября Международный евразийский форум такси (МЕФТ) направил в правительство России письмо с предложением по модернизации нормативной базы, касающейся таксомоторных услуг. Автором письма стал директор организации Александр Басалаев. Специалисты настаивают на необходимости создания типовой региональной информационной системы, а также на формировании отдельного подразделения для контроля за деятельностью такси и установлении мер ответственности за возможные нарушения 580-ФЗ «О такси», как сообщает «Коммерсантъ». В настоящее время управление таксомоторными перевозками осуществляется несколькими ведомствами, что затрудняет процесс принятия решений и приводит к недостаточной ответственности. Участники транспортного рынка указывают на неэффективность работы в регионах, когда лишь один-два сотрудника занимаются вопросами такси, что является недостаточным для должного контроля за перевозчиками и эффективного ведения соответствующих реестров. МЕФТ также замечает, что информационные системы такси сегодня варьируются между регионами, и предлагает ввести единый программный комплекс для упрощения процедуры. Из информации Минтранса стало известно, что изменения в Кодекс об административных правонарушениях в настоящее время проходят обсуждение в Госдуме, в том числе и новые штрафы для нарушителей, предлагающих услуги такси без разрешения. В компании «Максим» подчеркивают важность разграничения регуляторных норм для таксопарков и частных водителей, подчеркивая, что в России должны быть четко обозначены две разные модели перевозок: профессиональные услуги такси и услуги частных водителей на личных автомобилях, такие как райдхейлинг. По словам Ивана Литвинова из Объединения самозанятых, равные требования к двум категориям создают невыносимые условия для частных водителей, поскольку не все виды нарушений закона о такси имеют четко прописанные санкции, что приводит к проблемам с правоприменением.