Прощание с классикой: последний Икарус Мосгортранса ушел с молотка
Государственная компания «Мосгортранс», отвечающая за автобусные перевозки в Москве, завершила эпоху, распрощавшись с последним представителем легендарной марки Икарус. Автобусы этого венгерского производителя присутствовали в парке компании на протяжении более полувека. Последний Икарус — модель 256.21H 2002 года — был единственным экземпляром с 2017 года и стал частью так называемой прощальной партии, выпущенной перед закрытием завода.
На протяжении своей службы автобус использовался для межгородных маршрутов и заказных рейсов, но со временем его статус снизился, и он стал корпоративным транспортом, развозя сотрудников компании по ночам. С ним всю жизнь проработал его верный водитель, который упорно отказывался пересаживаться на новые модели.
Однако в 2023 году, после проблем с техническим состоянием, который не мог решить парк, перешедший на электробусы, последний Икарус был вынужден встать на прикол. Несмотря на это, его не решались списать. В то время водитель, обслуживавший автобус, ушел на пенсию, и «Мосгортранс» решил продать Икарус на аукционе, сохранив аналогичный модель в своем музее.
Стартовая цена на аукционе была установлена на уровне 1 448 000 рублей, что вызывало интерес, с возможностью снижения цены. Однако среди коллекционеров развернулась настоящая битва за последний экземпляр. В результате, автобус с поврежденным кузовом и коррозийными проблемами был продан за внушительные 2 534 000 рублей.