Проведён тест на коррозионную стойкость атома
Кама завершила испытания электромобиля Атом на коррозийную устойчивость
На стадии разработки массового электромобиля Атом АО «Кама» успешно проводит испытания прототипов, результаты которых обнадеживают. В компании рассказали о завершении проверок в коррозионной камере с солевым туманом, направленных на оценку стойкости кузова к ржавчине.
По итогам испытаний подтверждена длительная гарантия на защиту кузова от сквозной коррозии на восемь лет или 200 000 км пробега, а также срок службы лакокрасочного покрытия в пять лет либо аналогично 200 000 км. Протестированные кузова находились в камере на протяжении 900 часов, что составляет примерно восемь лет эксплуатации в условиях городов с активным использованием агрессивных реагентов или в прибрежных регионах с высокой влажностью.
Проект Атом учитывает российские климатические и природные условия, что отражается в ряде конструктивных решений, таких как:
- Двухстороннее цинкование всех наружных и большинства внутренних кузова;
- Применение алюмокремниевого покрытия для горячештампованных деталей;
- Обработка внутренних полостей защитным воском;
- Полная защита нижней части кузова антигравийной мастикой;
- Полное закрытие нижней части кузова и арок пластиковыми щитками.
Важным моментом является то, что старт серийного производства Атома запланирован на 2026 год, когда автомобили будут производиться на заводе «Москвич».